Сегодня почти закончила работу с одним из учеников по программе вводного курса по фонетике и чтению, который разработала летом. Он идет параллельно с базовой крамматикой, предназначается для взрослых и строится по схеме "от звука к букве". Сначала знакомимся со звуками, учимся их произносить, слушаем и примерно представляем, как звучит английский. Вспоминаем хорошо забытое со школы: систему гласных и согласных и что из них что. Узнаем, чем английские звуки отличаются от русских (фактически всем)). Существенная часть курса - аудирование: чтобы понять, как и зачем различать в своей речи, например, "i краткий" и "i долгий", нужно услышать и повторить реальные minimal pairs - пары слов, различающиеся только этим звуком. Наконец, - транскрипция.
И только после этого - переход к алфавиту и буквам. Алфавит заучивается быстро, главное - победить путаницу между e и i, c и s, g и j и запомнить с горем пополам, что такое [wai].
Ну и самое сложное - правила чтения. Все-таки я решила попробовать пойти по этому пути, и пока это решение себя оправдывает. (Конечно, только для взрослых.) 4 типа слога даю понемногу (в частности, по третьему типу сначала долго тренируем ar, or, и только потом так же долго - ir, ur, er), параллельно - понемножку разных правил. За основу я взяла хоть и старую, но замечательную книгу Remedial Reading Drills: все в одном флаконе, а главное - возможность затренировать намертво все сочетания.
Минусы есть. Во-первых, из-за того, что сначала отрабатывается транскрипция, и только потом - алфавит, начинается небольшая путаница в значках. Во-вторых, от обилия правил ученик начинает искать подвох в каждом слове. Ну и в-третьих, конечно, любые исключения вызывают бурю эмоций.
Окончательные результаты будут скоро. )
|