Частный преподаватель английского языка в Москве
Меню сайта


Разделы дневника
сайт [2]
учебники [1]
фонетика [2]
грамматика [0]
лексика [1]
ссылки [2]
ЕГЭ [3]
teaching development [1]


Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Форма входа


Поиск


Друзья сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-05-17, 3:21 AM
Главная » 2008 » Октябрь » 21 » Транскрипция: нужна ли она и как ей учить?
Транскрипция: нужна ли она и как ей учить?
10:46 PM

Среди преподавателей давно идет спор о том, нужно ли учить детей транскрипции. Обычно сторонники того, что комплексно условно называется коммуникативным методом, выступают активно против этой идеи, а адепты традиционных методов обучения – за. Я остановилась на том, что транскрипция не мешает ни детям, ни взрослым. Во-первых, я строю обучения «от звука к букве», а значит, звуки первостепенны, и в первое время ученики читают только по транскрипции. Во-вторых, в школе ребенок так или иначе сталкивается с транскрипцией. В-третьих, овладеть транскрипцией – значит получить инструмент для свободного чтения любых новых слов, причем не только английских. Научившись различать графический и звуковой образ слов, ученик привыкает к тому, что у слова есть как минимум две ипостаси. И наконец – в транскрипции нет ничего сложного.

Транскрипция для детей
1. Для детей младшего возраста я ввожу транскрипцию при помощи известной «Сказки о язычке». Объяснять ребенку, как фокусировать органы артикуляции, не нужно, он осваивает звуки подражательным методом. Основная задача – обучить транскрипционным значкам.
2. Обучение транскрипции (как и всему остальному) проводится по большей части при помощи карточек. На карточках изображены звуки, гласные и согласные нужно разделить, нарисовав их разным цветом. Вариантов работы с карточками – масса. Например:
  • Учитель показывает карточки ребенку, тот произносит нужный звук или называет столько слов с этим звуком, сколько сможет.
  • Учитель выкладывает карточки на столе и называет звуки/слова со звуками в достаточно быстром темпе, ребенок должен вовремя показать нужную карточку.
  • Учитель диктует слова по звукам, а ребенок должен выложить слово из карточек и правильно его прочитать.
  • Учитель выкладывает карточки на полу и произносит звуки/слова со звуками, а ребенок должен вовремя вставать на нужную карточку. Карточки можно подкладывать по мере нарастания сложности.
3. Без карточек можно работать следующим образом. Например, записывать слова звуками, ученик должен их правильно прочитать и записать буквенный вариант (на соотнесение звукового и графического образов слова).
4. Наиболее сложное задание: учитель диктует слова по звукам, ученик записывает их под диктовку, затем читает и/или записывает буквами.
5. На тренировку алфавита и некоторых транскрипционных значков: слова записываются по буквам, но названия букв изображены транскрипцией. Ребенок должен их расшифровать. Например, слово name будет выглядеть как [en] [ei] [em] [i:]. Такое задание нельзя давать, если ребенок все еще путается в буквах и звуках.
Набор заданий будет пополняться.
Категория: фонетика | Просмотров: 3419 | Добавил: engtutor | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 2
2 SergLat  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>оцинкованные ступени</a>

1 жанна  
0
учитель англ. яз. заставляет учить транскрипцию слов наизусть,потом дети пишут диктанты вместе с транскрипцией. Дети не могут запомнить правописание слов по англ.яз.,а тут ещё нужно выучить транскрипцию.

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz