Частный преподаватель английского языка в Москве
Меню сайта


Разделы дневника
сайт [2]
учебники [1]
фонетика [2]
грамматика [0]
лексика [1]
ссылки [2]
ЕГЭ [3]
teaching development [1]


Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Форма входа


Поиск


Друзья сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-05-17, 6:48 PM
Главная » 2009 » Январь » 27 » Flashcards: индивидуальные занятия
Flashcards: индивидуальные занятия
2:40 PM
Flashcards - карточки с картинками/надписями/схематическими изображениями - один из самых любимых и эффективных инструментов учителя. Использовать их можно множеством разных способов, по ним с удовольствием работают и дети, и взрослые, особенно те, у кого хорошо развита визуальная и ассоциативная память.
Карточки хороши еще и тем, что их можно использовать многократно, для отработки самых разных тем. Самое типичное использование - для расширения и усвоения вокабуляра. Например, очень удобно пользоваться карточками, проходя целые лексические темы (на начальном уровне, допустим, "еда", "одежда", "части тела", на продвинутом - хотя бы те же фразовые глаголы, сгруппированные по второму элементу - предлогу).
В учебной литературе и в Интернете описывается множество игр с flashcards для групп, но, как всегда, очень мало идей, связанных с индивидуальным преподаванием, когда на уроке присутствуют только ученик и учитель.
Мне хотелось бы собрать в этой записи различные activities и games с использованием карточек, к которым я прибегаю на уроках. Но прежде хочется напомнить, что не нужно смущаться того, что вы учитель, а перед вами - ученик. Ребенок будет воспринимать вас как соперника и обязательно захочет выиграть. Не говоря уж о том, что во многие игры дети даже на английском играют лучше взрослых благодаря хорошей памяти. )
 
Name the card
1. Простейший вариант - я показываю карточку ученику, ученик называет по-английски, что на ней изображено.
2. Отработка грамматической структуры по той же схеме:
- What's this?
- It's a cat.
- What are they?
- They're dogs.
Естественно, грамматика может быть любой. How many legs has it got? (карточка с животным) Can it fly? (карточка с животным) Do you do it in the evenings? (карточка с изображением действия)
3. Все то же самое можно делать на скорость.
4. Карточки можно показывать очень быстро - буквально так, чтобы ученик увидел только контур изображения. Тогда он должен догадаться, что изображено на карточке.
 
Guess the card
1. Карточки кладутся на стол перед учеником или просто убираются, если их не очень много. Учитель и ученик по очереди "загадывают" какое-нибудь из изображений или несколько. За определенное количество вопросов (например, 10) партнер должен отгадать, что было загадано. Грамматика может быть любой: от Is it a...? до What colour is this? или What do you use it for?
2. Карточки раскладываются на столе. Один из участников отворачивается или закрывает глаза, другой в это время переворачивает несколько карточек. Повернувшись, ученик (а потом и учитель) должен вспомнить или отгадать, что изображено на перевернутых карточках.
 
Opposites
Если вы проходите тему, в которой лексику можно каким-либо образом разбить по парам, то это является источником еще целого ряда идей. Такой лексикой могут быть, например, прилагательные (happy-sad, cold-hot и т.п.) или глаголы (drink-eat, run-stay и т.п).
1. Вы показываете карточку, ученик называет противоположность или пару. То же самое - на скорость. Например, карточки можно положить в стопку, брать их по очереди и максимально быстро называть правильный ответ. Если ответил правильно, карточку забираешь себе.
2. Вариант игры Memory, который дети просто обожают. В нее можно играть не только используя парные явления, можно к обычным карточкам добавить соответствующие с названиями предметов: например, карточка с изображением штанов и карточка, на которой написано trousers.
Карточки выкладываются лицом вниз в перепутанном порядке. Первый игрок открывает две любых карточки. Если они образуют пару, он забирает их себе и ходит еще раз. Если нет, ход переходит к следующему игроку. Смысл в том, чтобы пытаться запомнить, где находятся пары.
 
Dominoes
Еще одна игра, в которую можно играть бесконечно, правда, для ее изготовления придется постараться. Вам понадобятся не просто картинки, а парные карточки.
Вариант игры с темой "одежда" (заимствовано из Heinemann Children Games и немного адаптировано). У вас должны быть карточки следующего вида: на одной половине написано, допустим, black shoes, на другой половине написовано что-то совсем другое (например, зеленые штаны). Если вы вакладываете такую карточку, то ваш партнер может к одной стороне положить либо какие-нибудь туфли, либо что-нибудь черное, к другой - либо штаны, либо что-то зеленое. Если подходящей карточки нет, он берет ее из стопки. Карточек должно быть много! Выигрывает тот, у кого раньше не остается карточек.
Кстати, домино прекрасно используется для отработки грамматики - допустим, глагола to be, когда нужно докладывать к местоимению правильную форму глагола и наоборот. Намертво вбиваются вещи типа he is/she has/it does и т.д. Особенно если попутно ученик составляет предложения с завоеванными карточками.
 
Categorise
Игры этого типа можно использовать и для отработки одной темы, и для повторения пройденного.
В первом случае вы можете, опять же, проходить лексику, одновременно проверяя грамматику. Например, категоризовать животных по разным признакам: Who can fly? Who has got 4 legs? Who eats other animals? Who is green? и т.п.
Если вы повторяете несколько лексических тем, можно просить ученика быстро раскидать карточки по темам - одежда, еда, времена года и т.д. и т.п.
В группе для такой задачи прекрасно используется игра Families, когда игроки должны просить карточки у партнеров, чтобы максимально быстро собрать семьи - например 4 карточки с напитками, 4 карточки с членами семьи, 4 карточки с глаголами и т.д.
В любом случае, имея приличный набор flashcards с хорошими наглядными изображениями, можно не сомневаться, что фантазии вам хватит на любое занятие.
Категория: лексика | Просмотров: 1700 | Добавил: engtutor | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 rzemwiyi  
0
Разошлю Вашу рекламу на 160000 форумов 50$.Техническая реклама
jenya486(собачечка) mail(тут точка) ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz